Vit Seleznev (vbanyulogin) wrote,
Vit Seleznev
vbanyulogin

Categories:

Реновация бас-гитары. Часть 1

Продолжаем разговор!
Итак, я начал активные работы.
Этап 0 - разобрал.

Гриф в месте посадки на корпус частично покрашен. Вроде как, это плохо.


Электроника, вроде бы, сделана-то разумно... Звучки заэкранированы, где нет экрана, там коаксиалы, провода короткие. Одно только, струны не заземлены.


Тем не менее, сами звучки ужасные - магниты люфтят, они слабые, звук не очень. И, несмотря на вроде бы грамотные решения, эта гитара фонит очень сильно.

Этап 1 - установил бридж.
Пришлось побегать, поискать сверло Форстнера на 15, чтоб усадить втулки вглубь корпуса. Однако, все получилось. Хотя, я все же опасаюсь, что придется фрезеровать паз под бридж, если не хватит регулировки, чтоб опустить его ниже. Это может потребоваться, т.к. гриф немного поведен, об этом я дальше напишу, кроме того, он довольно слабо регулируется анкером. Так что, есть вероятность, отличная от нуля, что придется пытаться усадить его поглубже, если надо будет компенсировать винтообразность. С другой стороны, буду ставить новые лады, они поднимут струны минимум на милиметр, это может спасти отца русской демократии. Потому что я с трудом представляю, как мне фрезеровать это дело - разве что тем же форстнером делать заглубление на 2-3 мм в деку, и потом стамеской убирать остатки? Фрезы нет, отдавать куда-то тоже нет средств и желания.

Постановка задачи:


И ее решение:



Немного поторопился, и сначала просверлил отверстия 5 мм под втулки, а надо было 2-2,5 мм для наметки, потом углубления Форстнером, потом на всю глубину сверлить обычными сверлами до диаметра 12 мм.


Видно высверленные шурупы струнодержателя и установленные винты бриджа.


Вот эту конструкцию...


В это отверстие. И получается...


Вот какая красота!

Этап 2 - начал работы с корпусом.
Кстати, на предыдущем этапе сделал одну досадную ошибку: при сверлении отверстия под провод заземления бриджа, неправильно выбрал угол и сверло вышло с обратной стороны. Потом я эту ошибку усугубил - заклеил дырку поксиполом. Это отличный материал, но он очень плохо окрашивается. Теперь замаскировать будет сложно. Кроме того, забил пробки в отверстия под родные стрепы, и тоже зашпаклевал поксиполом. Видимо, все это придется зашкуривать, потом шпаклевать шпатлевкой и только потом окрашивать. Вообще план такой - ободрать немного лак, что можно - зашпаклевать, далее дунуть слой краски, 3-4 слоя лака и располировать его. придется работать так с корпусом и грифом.


Отдельно горжусь, как разделался сзадним порожком, на 2-х шурупах из трех были сорваны шлицы намертво. Чтоб снять порожек, высверлил головки шурупов. Потом засверлил в них отверстия по полтора милиметра и вклеил в них на поксиполе по гвоздю. Потом пассатижами за гвозди вывернул шурпы. Теперь вопрос: где взять новые шурупы под хром?

Этап 3 - обезладил гриф и офигел.
Чтобы вынуть лады, интернет предлагает два способа - наиболее распространенный - с торцевыми кусачками, но у меня их нет, а те, что есть в продаже, не совсем подходят - губки снаружи, по-идее, должны быть плоскими, чтоб подцепить лад. Т.к. проект у меня бюджетный, и хочется обойтись минимумом трудозатрат, то вариант купить кусачки и обточить на наждаке я не рассматриваю - и дорого и глупо. Вместо этого, я воспользовался вторым способом - с помощью плоского приспособления. Они есть на Али рублей за 150, но я сделал его сам. Не столько жалко денег, сколько времени. Купил в Леруа шпатель за 42 рубля и дремелем выпилил в нем щель. На кртинках и на видео все будет понятно. Кстати, лады, видимо, ставились без клея, вышли довольно легко.


вместо тисков


инструмент


Готовая приспособа.

Процесс извлечения:



Лады как на акустических гитарах стояли. Без зацепов и без клея.

Этап 4. Выводы.

Первое, что я наконец-то понял, вынув лады, что советские инженеры - явные почитатели карго-культа. Иначе ничем не могу объяснить, почему же они вместо полноценной накладки на гриф сделали накладку не пойми из чего, а сверху положили шпон порядка 0,5-1 мм толщиной! Посмотрев на гриф, я увидел его винтообразность. (Я ее видел и когда лады были, однако, оставалась надежда, что это я вижу лады, неравномерно изношенные и вылезшие не пойми как). Будь здесь полноценная накладка, можно было бы выстругать ее до ровного грифа. сейчас - без шансов. Будем делать винт в стиле "так и задумано" - то есть, если поставить бридж немного криво, получим струны, непараллельные деке, ну и всего делов. Главное, заранее понять, что бридж не надо для этого заглублять в корпус. Надо бы собрать гитарку еще раз и посмотреть.


Видно шпон, кривую "накладку", винт грифа.


В сколе - тот же шпон. Сколу уже много лет, но я и подумать не мог...

Немного позитива: зашкурил "накладку" и обработал ее лимонным маслом. Фото не передает цвет, но смотрится просто шикарно. Я думаю, он с рождения не был таким красивым. Выглядит, конечно, "дороха - бохато".



Вроде, немного сделано, однако, времени потратил довольно много, т.к. многое нащупываю, обдумываю на ходу, переделываю...
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments